Элементы упряжи лошади

Конная упряжь: из чего состоит сбруя и снаряжение

Сбруя для лошадей - совокупность особых приспособлений, предназначенных для седлания
Сбруя для лошадей — совокупность особых приспособлений, предназначенных для седлания

Конская амуниция состоит из:

  1. Хомута, распределяющего равномерное давление массы повозки на шею и плечевые суставы животного. Надевают на шею жеребца, рядом с холкой, снизу он проходит вдоль шейного хряща. Подбирается индивидуально.
  2. Шлеи, не дающей ярму сползать с лошадиной шеи во время движения. Выполнена в виде кожаных лямок — долевых, поперечных и откосных (по 2 шт.).
  3. Узды, расположенной на голове скакуна и использующейся для управления им. производятся без удил, с одним удилом или несколькими. Безудильная узда выполняет роль держателя животного без экипировки.
  4. Вожжей, предназначенных для контроля кобылы на расстоянии. Края вожжей крепятся к удилам.
  5. Седелки, поддерживающей оглобли.
  6. Чересседельника, выполненного по типу ремня и крепящегося на оглобле сквозь седелку.
  7. Подпруги, способствующей прочной фиксации седла. Она выглядит как широкий, прочный ремень.

Основные функции упряжи – обеспечение комфортных условий для всадника, едущего верхом, и управление лошадью для движения в нужном направлении.

Обычная конская упряжь – это система из сбруи, хомута и седла. Все детали необходимо подбирать под каждого питомца индивидуально, исходя из его телосложения и размеров. С давних времен на сбрую для коня не жалели денег. Обычно её делали на заказ, с подгонкой под животное. Сейчас коневоды могут приобрести упряжь в специализированном магазине или на рынках.

Состоит упряжь из хомута, уздечки, дуги, подбрюшника, вожжей и шлеи, иногда добавляются и другие элементы. Можно сэкономить, покупая уже готовую упряжь, но случается, что не все элементы подойдут питомцу. Специалисты советуют покупать все детали по отдельности.

Обязательный элемент упряжи – хомут. Он передаёт тяговую силу на оружие или повозку. Хомут надо надевать на шею так, что он не стеснял дыхание и не мешал двигаться. Этот элемент не должен быть слишком широким или длинным, иначе на теле коня появятся повреждения, и тяговая сила снизится. Чтобы хомут прочно и правильно держался, надо пользоваться прочной шлеей.

Наиболее сложной частью лошадиной упряжи считается узда. Состоит она из удил, поводьев и недоуздка на голове питомца. Наиболее практичная – походная уздечка, позволяющая вести коня дублирующими поводьями. Можно даже поить его, не распрягая. Вожжи – обязательная часть упряжи. Делают их как в текстильном виде, так и в кожаном.

Седелка служит для поддержки и закрепления всей запряжки посредством чересседельника. Также она передает тягловую силу на спину коня. Бывает лежачая и горбатая сиделки. Предназначение подпруги – удерживать седелку на спине скакуна.

Шлея удерживает хомут на месте, когда лошадь спускается с горы, а также при осаживании и торможении. Подгоняется она так, чтобы между ободочным ремнем и седалищными буграми помещалась ладонь. Шлея делается из нескольких ремней.

Чересседельник проходит через седелку и двумя концами закрепляется на оглоблях. Этот элемент поддерживает массу дуги, хомута и оглобель на спине, а еще часть тяглового усилия передаёт на седелку. Подбрюшник и чересседельник – это по сути два соединенных кольцом ремня, которые одеваются петлей чересседельника на оглоблю.

Подбрюшник – еще один элемент фиксации положения запряжки. Он проходит под подпругой и закрепляется обоими концами на оглоблях. Степень поднятия оглобель должна быть не слишком высокой и низкой.

Дуга скрепляет хомут с оглоблями с помощью гужей. Она служит амортизатором при толчках и рывках. Деталь должна быть прочной и упругой. Оглобли делаются из прочного дерева и должны быть одинаковой длины.

Виды сбруи

Сбруя должна быть обязательно хорошего качества и соответствовать вашему питомцу. Необходимо также знать виды упряжей, поскольку от этого зависит их строение. Кроме того, независимо от типа оборудования, оно должны быть легким и легко ремонтироваться.

Исходя из назначения выделяют упряжки сельскохозяйственные, выездные и транспортные. Последние использовались для перевозки людей и грузов, поэтому они многолошадные. Для сельхозработ применяют одно- и пароконные сбруи. Выездные упряжки – парадные, и количество лошадей в них могло различаться.

Ниже расскажем о различных типах упряжей.

Одноконная

Одноконная упряжь бывает как дуговой, так и бездуговой. Предназначена она для одного животного. Первый тип подразумевает наличие дуги, супони, хомута, гужей, сиделки с чересседельником, оглобель, уздечки с вожжами и шлеи.

В бездуговой варианте шлея принимает на себя основную тяжесть повозки. Также имеются ременные горты, оглобли, хомута с гужевыми мочками и уздечки с вожжами.

Второе её название – оглобельно-постромочное, и в ней зачастую используют короткие оглобли, крепящиеся к седелке, а не к хомуту.

Постромочно-дышловую упряжь рекомендуют как для пароконной запряжки, так и для одноконной. Задача её – регулировать движение повозки и её поворот. Основная составляющая оборудования – дышло.

Очень часто при работе с двухколесными сельхозмашинами кони получают повреждения из-за давления дышла на хомут. Поэтому стоит надеть на скакунов седелку и подтянуть чересседельником постромки.

Работоспособность животных значительно увеличится.

Постромочная

Элементы упряжи лошади

Постромочная упряжь очень простая, но неудобная, поскольку при движении вперёд повозка не всегда удерживается. Тяга в данном типе упряжи происходит за счёт хомута и постромок. Рекомендуют такой тип оборудования дополнительно снабдить тормозами, чтобы не навредить лошади.

Тачаночная

Тачаночный вид упряжи широко использовали до 20 века. Сейчас уже очень редко где можно встретить четверки коней и тачанки. Упряжь состоит из постромок и дышла. Два коня при этом запрягаются в дышло в центре, а боковые – за постромки, крепящиеся к вагам.

Комбинированая

Комбинированный тип упряжки считается типично европейским. В этом случае запрягаются много лошадей (в среднем 6-8). Упряжь в себе сочетает дышло с постромками и оглобли. Очень важно подбирать животных по силе и росту.

К примеру, коренники требуются крепкие и высокие, поскольку сдерживают экипаж. В паре или тройке с ними находятся пристяжные лошади, которые запрягаются постромками. Именно они и определяют повороты повозки. Впереди коренника ставят выносных лошадей.

Их тоже необходимо запрягать постромками, так как они задают направление движения.

Упряжь для лошади Цуг – немецкое изобретение. Предназначено для шестерни, с двойным выносом. В настоящее время цуговая запряжка практически нигде не используется. В ней лошади идут гуськом либо парами, одна за другой. В упряжи Цуг для пар коней используется дышло. К нему припрягаются две или одна пара коренников. Все прочие лошади – выносные.

В этом ролике нам расскажут как правильно запрячь лошадь в русскую дуговую упряжь

На сегодняшний день вид конного экипажа вызывает у человека чувство ностальгии и романтики. Поэтому прокатиться на повозке, запряжённой несколькими лошадьми, хотели бы многие из нас.

Ко всему прочему, прокат конного экипажа может стать успешным видом бизнеса.

Но наличие повозки и самих ездовых животных не хватит для правильной и безопасной езды — нужно иметь глубокие познания в видах специальной сбруи, знать о её строении и применении.

В давние времена, когда лошади были главными работниками и кормильцами в крестьянских хозяйствах, люди понимали, что от правильно подобранной сбруи и от показателя её качества будет зависеть эффективность работы животного.

Именно по этой причине любой житель в деревне либо даже в городе знал, как собирать лошадь и надевать на неё упряжку.

Ещё раньше, когда экипаж с лошадьми был не только средством для быстрой перевозки человека, но и определённым видом транспорта, о строении упряжки знали даже совсем маленькие дети.

Сбруя либо упряжь для лошади — это специальный комплекс устройств и ремней, надеваемый на туловище лошади для запряжки в повозку для дальнейшей езды. Чаще всего под сбруей имеют ввиду конскую упряжку совместно с вожжами и уздой. Упряжь, которая находится на туловище лошади и плотно соприкасается с ним, передаёт определённую тягу лошади на повозку.

Основные виды упряжи для лошадей

Именно по этой причине плохо подобранная упряжка неравномерно распределяет давление и не только приносит сложности в езде, но и причиняет боль самой лошади. Кроме этого, при неправильной запряжке животного может произойти ожог на её мягких тканях, намины и остальные дефекты, в результате которых животное потеряет свой показатель продуктивности.

Нужно всегда помнить, что качество ремней — это настоящий залог безопасности и здоровья животного во время езды. Упряжь у лошади должна быть крепкой, нетяжелой по весу (чтобы несильно нагружать туловище животного), простой в содержании и ремонте и подходить ей.

Перед тем как надеть комплектующие детали на лошадь, нужно проверить целостность всех ремней и исправность защёлки пряжек. Также все ремни, которые касаются тела лошади нужно предварительно проверить на наличие заломов или скопившегося мусора, для этого нужно просто провести рукой.

В зависимости от условий езды (работа в поле, транспортировка человека) и предназначения различают специальные сбруи для лошади. По строению можно выделить два типа упряжки: с нагрудником и с хомутом.

Различаются они тем, что в первом случае главным элементом передачи тяговой силы станет хомут, а во втором — шлейный нагрудник. Также транспортная либо рабочая упряжка лошадей может разделяться на дуговую, дышловую и бездуговую.

Сбруя для лошади (хомут, седло и другое): как седлать, надевать уздечку и правильно запрягать?

Хомут в любой амуниции – это элемент, передающий тягловое усилие лошади или другой скотине на сани, плуг, повозку и т.п. Как и раньше, сегодня они изготавливаются самых разных размеров – все зависит от типа упряжи.

Обязательно почитайте:

Как сделать седло для лошади: строение, видео седловки и изготовления своими руками

Для измерения длины необходимо измерить расстояние от верхней точки внутренней прокладки до начала клещей. Ширина определяется по размещенным отверстиям, пропускающим сквозь себя гужи.

Ярмо в пароконных и одноконных системах может различаться. В пароконных упряжках они оборудуются мочками, в одноконных – гужами.

В состав входят детали:

  • подушка;
  • супонь;
  • 2 клеща;
  • хомутина;
  • 2 гужа;
  • подкладка;
  • горт;
  • покрышка.

Ярмо маленького размера может душить скакуна, а чересчур большое будет болтаться, натирая шею животного.

Несмотря на долгие годы, проведенные человечеством рядом с лошадьми, за последнее столетие искусство верховой езды несколько позабылось.

Вместо скакунов из плоти и крови главенствующее место заняли машины, гораздо менее капризные, хрупкие, и при этом гораздо более простые в управлении.

Однако, несмотря на это, искусство верховой езды не забыто и разбираться в его нюансах до сих пор может быть весьма интересно.

Если речь идет об одной лошади, сбруя ее может быть предназначена для одного из двух действий:

  • для того чтобы везти на спине всадника (или всадницу – в этом случае используется другое по конструкции седло);
  • для того чтобы везти сани или повозку.

При этом не все части, из которых состоит сбруя, выполняют специфическую роль – многие из них необходимы для обоих предназначений.

Общая классификация выглядит так:

  • Основные элементы упряжки. К ним относятся:
    • узда, состоящая из семи ремней: затылочного, двух нащечных, подбородочного, налобного, капсюля, фиксирующегося на храпе, и поводьев. В ее устройство также входит трензель – металлическая конструкция, которая фиксируется таким образом, чтобы при натяжении поводьев давить на беззубые края лошадиной челюсти.Может выступать в весьма разнообразных вариантах, но общий принцип действия всегда одинаков. Только в недоуздке отсутствует трензель, поскольку его назначение – не контроль, а привязь;
    • вальтрап или потник, то есть, покрывало под седло (или заменяющий его элемент упряжи в упряжке, так называемую седелку), предотвращающее натирание и впитывающее пот;
    • подпруга, то есть, широкий кожаный ремень, который нужен для того, чтобы удерживать седло или седелку в стабильном положении;
    • подхвостник, нужный для того же, для чего и подпруга.
  • Приспособления, необходимые для верховой езды. К ним относятся:

    • обычное седло, в котором всадник сидит при езде;
    • дамское седло, если на лошадь садится всадница.
  • Приспособления, необходимые для упряжки. К ним относятся:

    • хомут для лошади служит связью с упряжью, надевается на шею и фиксируется там – не слишком туго, но и не слишком свободно.
    • постромки, которые крепятся к хомуту и обеспечивают соединение лошади с телегой или санями.
    • седелка, заменяющая седло и охватывающая грудную клетку лошади – к ней тоже крепятся постромки, чтобы распределение тяжести было более равномерным.

Элементы упряжи лошади

Если лошадь идет в упряжке не одна, сбруя может включать специальную дугу, обеспечивающую равномерное распределение тяжести между всеми членами упряжки. К дуге крепятся оглобли, которые более прочны, чем постромки, и обычно изготавливаются из дерева.

Кроме того, в ход часто идут приспособления, использование которых необязательно, но может значительно облегчить жизнь и вознице, и лошади.

  • попона применяется для того, чтобы согреть лошадь в холод или помешать кровососущим насекомым кусать ее в летнюю жару (в зависимости от времени года изготавливается из самых разных материалов и может быть украшена в зависимости от вкусов хозяина);
  • ногавки и бинты фиксируют ноги лошади так, чтобы она имела меньший шанс споткнуться и потянуть сухожилие, кроме того, они помогают при прыжках;
  • шоры уменьшают обзор лошади и, фактически, позволяют ей смотреть исключительно вперед, что в случае нервного и впечатлительного коня поможет ему оставаться спокойным и не пугаться всего, происходящего вокруг;
  • чумбур применяется для того, чтобы привязывать лошадь за недоуздок.

ВАЖНО! Все элементы, из которых состоит сбруя, должны быть закреплены не слишком туго, чтобы не навредить лошади. Так, слишком тугая узда может поранить ей рот, а слишком тугое седло – помешать нормальному дыханию.

История появления сбруи

Первые упоминания о конской сбруе известны с глубокой древности. На фресках возрастом более четырёх тысяч лет изображены всадники на колесницах. В древних гробницах разных стран были найдены те или иные элементы упряжи. Учёные предполагают, что люди и раньше пользовались сбруей, но свидетельств этому найдено не было.

Первые упоминания о конской сбруе известны с глубокой древности.

Раньше, когда социальное положение человека имело большее значение, чем сейчас, его приходилось подчёркивать за счёт украшения сбруи. В Средние Века эта тенденция изменилась, владельцы лошадей стали больше внимания уделять функционалу.

После XVI века в связи с появлением открытых экипажей и разнообразных карет мода на красивую упряжь для лошади вернулась. В такое время богатые заводчики лошадей предпочитали яркость и вычурность функциональным характеристикам упряжки лошадей.

Сейчас практическое значение сбруи утратило свою актуальность из-за появления техники. Однако эти животные до сих пор применяются в конном спорте или просто для хобби.

Когда люди говорят «сбруя для лошадей», они предполагают, что это приспособление представляет собой систему ремней и деревянных деталей, которые надеваются на коня и служат как способ облегчить животному перевоз грузов. Сбруя может быть разнообразной, соответственно разным видам лошадиных упряжек.

Первая сбруя появилась около 5,5 тысяч лет назад на землях нынешнего Казахстана в тех местах, где предпринимались первые попытки человека укротить степных лошадей. Доказательствами служат найденные в этих местах части первобытного снаряжения — уже тогда человек начал думать, как одомашнить это животное и использовать его мощь для помощи в охоте и быту.

Элементы упряжи лошади

Самые ранние хорошо сохранившиеся части упряжи найдены на Алтае, где во времена железного века существовала Пазырыкская культура. В те времена делались удивительно красивые сбруи с войлочными и кожаными элементами, украшенными сохранившимися металлическими элементами. Сбруи изготавливались мастерами, которые хранили свои секреты и передавали их только потомкам или приближенным ученикам.

Как правильно запрячь лошадь в русскую дуговую упряжь

Элементы упряжи описывались выше, а сейчас рассмотрим порядок запряжки лошади на примере одноконной русской сбруи:

  1. Лошадь нужно почистить.
  2. Осмотреть все элементы сбруи на предмет потёртостей, неисправностей, несоответствия длины гужей — такие вещи необходимо исправить или заменить.
  3. Соединённые кольцом чересседельник и подбрюшник пропустить через это кольцо, а получившуюся петлю набросить на оглоблю.
  4. На животное надеть хомут, узду и седёлку, которая располагается в нижней части холки.
  5. Шлею расправить на холке и натянуть так, чтобы между её ремешками и седалищным бугром помещалась ладонь.
  6. Далее конь входит в оглоблю: перешагиванием, задним ходом, либо систему попросту надевают на него.
  7. Для установки дуги её ставят около правого копыта коня, а гуж перекручивают до необходимого размера и оставляют возле окончания оглобли.
  8. Дугу следует вставить в гужевую петлю левой стороной, а правую сторону перекинуть через оглоблю — таким образом дуга должна попасть на шею лошади.
  9. Вторую оглоблю вставить в дугу и прикрепить к ней гужевой петлёй.
  10. Хомут нужно затягивать до тех пор, пока угол между оглоблей и дугой не составит 90°.
  11. Коня привязать к левой оглобле и вставить хомут при отшагивании животного.
  12. Надеть головную часть упряжи, при которой лошадь должна свободно поднимать голову.
  13. В конце запряжки вожжи прикрепить к удилам, причём один ремень провести под гужом, а второй — над ним.

Важно! Хомут надевают вверх клещами и лишь потом переворачивают в правильное положение. Так можно правильно охватить животное без излишнего движения хомута по чувствительной шее.

Выбор коней для запряжки основывается их на выносливости и умственных способностях. Жёстко запряжённые с дышлом и оглоблями особи не слишком способны демонстрировать свой норов и, скорее всего, подчинятся командам возницы.Выбор сбруи проводится под определённые цели (при этом нужно учитывать и физические данные лошадей):

  • полевые работы;
  • перевозка людей или грузов;
  • спортивные и выставочные мероприятия;
  • исторические реконструкции;
  • экскурсионное обслуживание.

В наше время лошади стали уже достаточно экзотическими животными, встретить которых, даже пасущимися в поле, является большой редкостью. А специалистов, которые разбираются в конской сбруе, осталось и вовсе мало. Хотя правильный подбор и настройка упряжи важны как для здоровья животного, так и для спокойствия его хозяина.

Была ли эта статья полезна?

Да

Нет

2раза уже
помогла

С момента одомашнивания лошадей прошла не одна тысяча лет. Конный спорт, верховая езда, работа в поле и перевозка грузов невозможна без специализированной амуниции для лошадей. От ее качества и правильного подбора зависит не только комфорт всадника, но и здоровье животного.

Современный конный спорт и конная индустрия диктует жесткие правила экипировки не только всадника, но и лошади. Можно подобрать изделия из натуральной кожи, синтетики, текстиля. От фирмы изготовителя и материала зависит не только качество товара, но и цена.

Конная амуниция насчитывает большое количество товаров, которые делятся на несколько категорий:

  • Трензельное оголовье,
  • Мундштучное оголовье,
  • Железо (трензеля, мундштуки, хакаморы)
  • Поводья,
  • Вспомогательные поводья (шпрунт, скользящий повод, мартингал),
  • Седелки и гурты,
  • Средства для работы на корде (развязки, шлея Пессоа, бич, корда, шамбон, гог, недоуздок, кавессон),
  • Седло,
  • Средства защиты ног лошади (бинты, ногавки, колокольчики),
  • Гели и меховушки под седло,
  • Вальтрапы,
  • Рабочая попона (для работы в прохладную или дождливую погоду),
  • Упряжь для драйвинга,
  • Упряжь для рысистых бегов.

Больше всего вопросов у любителей и начинающих спортсменов вызывает подбор седла.

Седло для лошади – важное и необходимое приобретение. От него зависит и правильная посадка всадника, и безопасность лошадиной спины,  а также равномерность распределения веса человека.

Виды седел

Для каждого вида конного спорта существует свой вид седла:

  • Универсальное,
  • Для начинающих,
  • Конкурное,
  • Троеборное,
  • Прогулочное,
  • Скаковое,
  • Выездковое,
  • Для вестерна,
  • Вольтижировочное,
  • Пробежное,
  • Испанское.

Седла для начинающих хорошо подходят для первых занятий, они более широкие и глубокие, с выраженными передней и задней лукой. Это обеспечивает плотную и глубокую посадку всадника на первых этапах обучения, когда еще не выработан баланс.

 Универсальные седла подходят для ежедневной работы, может использоваться для невысоких прыжков, прогулок.

  Они представляют собой нечто среднее между конкурным и выездковым седлом: имеют небольшие коленные упоры и выраженную переднюю и заднюю луку.

  Выездковое седло имеет более длинные крылья для правильного положения ноги человека во время манежной езды и большего контакта с лошадью, глубокое сидение.

  Прогулочное седло значительно шире, длиннее и глубже,  и может использоваться для продолжительных прогулок, походов, а также для спортивного конного туризма.  Остальные виды седел более специфические и продаются в узко специализированных магазинах.

Помимо специализации, седла различаются также материалом.

Кожаное седло выглядит более опрятно и долговечно при правильном уходе, однако после дождя кожа долго просыхает, а при повышенных температурах может потрескаться.  Оно требует ухода и ежедневной смазки специальным составом.

Седло из синтетических материалов более легкое в обслуживании, меньше весит, не столь капризно к условиям погоды, однако не долговечно и даже при правильном уходе прослужит не более 5 лет.

Грамотно подобранное седло делает ежедневную работу приятной и безопасной для обоих. Седло, подобранное не по размеру, не только причиняет дискомфорт животному, но и приводит ко многим серьезным заболеваниям позвоночника и спинных мышц. Седло подбирается по размеру ленчика, правильному положению и форме спины животного.

Измеряется эта величина просто – отрезом гибкой и прочной проволоки длиной в 44 см. Лошадь ставится на ровной площадке. Примерно в трех — четырех пальцах от передней лопатки животного мысленно проводится вертикальная линия.

В ее верхней точке на на холку лошади кладется проволока и сгибается пополам так, чтобы каждая сторона была равна 22 см. Далее проволока снимается и измеряется расстояние между согнутыми концами.

Элементы упряжи лошади

Расстояние и определяет размер каркаса седла.

Существует также более распространенная классификация от производителей:

  • узкий,
  • средний,
  • широкий,
  • очень широкий,
  • экстра широкий.

Однако у разных производителей разница в размерах колеблется в пределах 2-4 см, что довольно существенно для спины животного. Некоторые фирмы, такие как Wintec, изготавливают седла со сменными ленчиками и продают их в комплекте.

Не менее важную роль играет и правильное расположение седла. Самая частая ошибка -когда человек кладет седло слишком высоко на холку.  В результате оно мешает нормальному движению лопатки, нарушает свободу движения, затрудняет правильность выноса конечностей. В результате — перенапряжение мышечного пояса спины и необратимые нарушения в работе опорно-двигательного аппарата.

Правильно расположенное седло — не дальше последнего ребра. В этом случае оно не зажимает холку, не давит на почки и поясницу.

Лечение лошадьми или иппотерапия известна уже многие десятилетия и широко применяется для лечения ДЦП, умственной отсталости, аутизма, повышенного тонуса мышц, нервных расстройств, астмы, сколиоза, желудочных заболеваний. На человека влияет не только положительная энергетика животного, но и получает хороший массаж, развивается мелкая моторика, укрепляются мышцы, чувство баланса.

Для лечебных занятий верховой ездой рекомендуется использовать прогулочное, строевое или вольтижировочное седло. Оно более глубокое и широкое, а значит в нем легко держать равновесие.  Существуют и специальные седла для иппотерапии, отличающиеся наличием ручек или держателей  для людей с ограниченными возможностями.

Элементы упряжи лошади

Под седло обязательно подкладывается вальтрап с амортизирующей подкладкой. Также работа невозможна без трензельного оголовья с удобными поводьями, страховочного пояса с ручками, безопасных стремян и специальных насадок для седла, меняющих его площадь, мягкость и дающих дополнительные упоры для ног. Все это подбирается индивидуально по всаднику и в согласовании с врачом-иппотерапевтом.

Каретная амуниция

Сегодня карета с лошадьми – это роскошь, украшение торжеств и очень дорогой вид спорта, но менее века назад это было привычное средство передвижения.

Существует много разновидностей карет, которые различаются не только формой и вместимостью пассажиров, но и количеством запряженных в них лошадей. Так карета может быть  одноконной, а может включать упряжку из восьми или даже двенадцати лошадей!

Самая простая карета отличается закрытой кабиной и рессорами. Она рассчитана на четырех пассажиров. Кучер, управляющий лошадьми, сидит на специальных козлах, находящихся впереди. Для каретной езды необходимо иметь не только сам экипаж, но и специальную упряжь.

Поводья или вожжи должны быть достаточно длинными, лучше всего использовать походный вариант с параллельными поводьями для каждой лошади.

Элементы упряжи лошади

Это может быть не очень удобно для многоконной упряжки, но обеспечивает больший контроль и управляемость животными.

Следующий важный элемент – шлея. Шлея крепится к хомуту и удерживает его во время подъемов, на быстрых аллюрах и осаживании. Хомут передает тяговую силу карете и подгоняется по размеру шеи лошади.

Амуниция изготавливается как из кожи, так и из синтетических материалов.

Правильно подобранная каретная упряжь не сковывает движение лошади, равномерно распределяет нагрузку на плечевой пояс и спину, и не слишком плотно прилегает к коже животного. Каретная амуниция может быть как натуральной кожаной, так и синтетической. Натуральная кожа выглядит более эффектно и долговечна, однако стоит намного дороже кожзаменителя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Dachnik.Net.ru
Adblock detector