К какой группе грибов относится мукор

Вариант I

Часть №1

Выберите из четырёх предложенных вариантов ответов только один и его номер запишите в бланке ответов.

  1. Клетка грибов в отличие от клетки бактерий имеет
    а) клеточные стенки
    б) ядро
    в) цитоплазму
    г) вакуоль
  2. Основное условие для среды обитания грибов – это наличие в ней
    а) воды
    б) минеральных веществ
    в) органических веществ
    г) перегноя.
  3. Тело гриба, напоминающее тонкие белые нити, называют
    а) плодовое тело
    б) мицелий, или грибница
    в) грибокорень
    г) спорангий
  4. Шляпочные грибы состоят из
    а) шляпки
    б) ножки
    в) грибницы
    г) все ответы верны
  5. Снабжает осину водой с растворёнными веществами
    а) опёнок
    б) белый гриб
    в) груздь
    г) подосиновик.
  6. Портит продукты питания
    а) мукор
    б) пеницилл
    в) дрожжи
    г) свинушка
  7. Грибы делят на пластинчатые и трубчатые исходя из
    а) строения нижнего слоя шляпки
    б) строения ножки
    в) мицелия гриба
    г) образования спор.
  8. Выберите номер рисунка, изображающего пеницилл.
  1. Как называется орган, в котором гриб образует споры?
    а) грибница
    б) спорангий
    в) ножка (пенёк)
    г) микориза.

Часть №2

Выберите три правильных ответа из шести.

  1. Выберите признаки, общие для грибов и растений.
    а) клетки имеют плотную оболочку
    б) питаются только готовыми органическими веществами
    в) растут всю жизнь
    г) питательные вещества всасывают всей поверхностью грибницы
    д) клетки не имеют пигментов
    е) оболочки клеток состоят из хитина.
  2. Выберите представителей грибов-симбионтов
    а) подберёзовик
    б) маслёнок
    в) мукор
    г) сыроежка
    д) гриб-рогатик
    е) подосиновик
  3. Выберите названия ядовитых грибов
    а) опенок
    б) бледная поганка
    в) сатанинский гриб
    г) мухомор
    д) шампиньон
    е) трюфель

Часть №3

Соотнесите представителей грибов и способ их питания

А) Подосиновик Б) Опёнок В) Гриб-трутовик Г) Почвенный гриб

К какой группе грибов относится мукор

1) Сапрофит 2) Паразит 3) Хищник 4) Симбионт.

Кратко сформулируйте правила сбора грибов.

Часть №4

Дополните предложения предложенными словами.

  1. Между определёнными видами деревьев и грибов существует тесная взаимополезная связь — …
  2. При этом нити грибницы плотно полетают корень дерева и даже врастают в него образуя…
  3. Через неё гриб получает от дерева…, а дерево от гриба… .

Слова для дополнения текста:  вода, микориза (грибокорень), спорангий, органические вещества, симбиоз, хитин, головня.

Часть №5

Назовите грибы, изображенные на рисунке. К какой группе грибов они относятся? Чем они отличается друг от друга? Каково их значение в жизни человека?

Решите ситуацию: собирая грибы в лесу вы встретили неизвестный гриб. Ваши действия?

С помощью микроскопа определите вид гриба на микропрепарате. Результат сообщите учителю.

Часть №1

  1. Численность царства грибов
    а) 10 тысяч видов
    б) 50 тысяч видов
    в) 100 тысяч видов
    г) 1 миллион видов.
  2. В плодовых телах грибов образуются
    а) семена
    б) споры
    в) гаметы
    г) питательные вещества.
  3. Выберите номер рисунка, изображающего дрожжи.
  1. Грибница у грибов может быть
    а) одноядерной одноклеточной
    б) одноядерной многоклеточной
    в) многоядерной одноклеточной
    г) все ответы верны.
  2. Одноклеточный мицелий и шаровидные спорангии у гриба
    а) мукора
    б) дрожжей
    в) пеницилла
    г) головни.
  3. Хлеб, пиво, вино человек получает с помощью гриба
    а) трутовика
    б) мукора
    в) пеницилла
    г) дрожжей.
  4. Для грибов не характерен способ размножения
    а) семенами
    б) спорами
    в) вегетативно (кусочками грибницы)
    г) половым путём.
  5. На картофеле и томатах паразитирует гриб
    а) спорынья
    б) фитофтора
    в) головня
    г) трутовик
  6. Съедобный гриб – это
    а) мухомор
    б) груздь
    в) бледная поганка
    г) ложный опёнок

Часть №2

  1. Выберите признаки, общие для грибов и животных.
    а) клетки имеют плотную оболочку
    б) питаются только готовыми органическими веществами
    в) растут всю жизнь
    г) питательные вещества всасывают всей поверхностью грибницы
    д) клетки не имеют пигментов
    е) оболочки клеток состоят из хитина.
  2. Выберите примеры значения грибов в жизни человека
    а) вызывают болезни кожи, волос, ногтей
    б) портят продукты питания
    в) участвуют в образовании перегноя
    г) образуют симбиоз с деревьями
    д) участвуют в круговороте веществ
    е) являются источником лекарственных веществ
  3. Выберите названия грибов-сапрофитов
    а) подберёзовик
    б) маслёнок
    в) мукор
    г) сыроежка
    д) дрожжи
    е) подосиновик

Часть №3

Соотнесите номера на рисунке и названия частей гриба и сделайте обозначения к рисунку. Кратко сформулируйте правила сбора грибов.

Часть №4

  1. Грибница пеницилла… , в отличии от мукора, у которого грибница… .
  2. Споры у пеницилла созревают в метельчатых, а у мукора – в шаровидных… .
  3. Из спор пеницилла человек получает лекарственное вещество, убивающее бактерии… .

№ 1

Слова для дополнения текста: мицелий, грибокорень, одноклеточная, многоклеточная, спорангиях, антибиотик, лишай.

Часть №5

Объясните, что изображает рисунок? К какому типу питания относят данный гриб? Что образуется при прорастании нитей грибницы ы корень дерева? Какое значение для гриба и дерева имеет данная связь? Решите ситуацию: на обед были варёные грибы. У вашего друга разболелся живот, его лихорадит и тошнит. Ваши действия?

Фамилия, Имя, _________________________________________________________________________

Часть №1 Выберите один правильный ответ из четырёх (9баллов)

Номер задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Вариант ответа

Часть №2 Выберите три правильных ответа из шести.(6 баллов)

Номер задания

1

2

3

Варианты ответов

Часть №3 Соотнесите представителей грибов и способ их питания.(3 балла)

Правила сбора грибов_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Mucor spec. - Lindsey 1a.jpg

Часть №4 Дополните предложения предложенными словами.(3 балла)

№ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1

2

3

Пропущенное слово

Часть №5 Задание со свободным ответом. (15 баллов)

_______________________________________________________________________________________

Часть №6 Практическая работа (5 баллов)

Балл (определит учитель)______

Часть №1 Выберите один правильный ответ из четырёх (9 баллов)

Wikispecies-logo.svg

Часть №3 Соотнесите номера на рисунке и названия частей гриба.(3 балла)

Часть №4 Дополните предложения предложенными словами. (3 балла).

Часть №5 Задание со свободным ответом.(15 баллов)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Dachnik.Net.ru
Adblock detector