Конструкция печи на отработанном масле

Техника безопасности

Сразу начну с предупреждений и нравоучений. Перед началом работы трезво оцените свои возможности. Помните: такая печь является потенциально опасным оборудованием. Любые ошибки могут привести к трагическим последствиям. Но если вы все сделаете правильно, готовая самодельная печь на отработке ни в чем не будет уступать сертифицированному обогревателю заводского производства.

Печь я изготавливал сам. Специалистом в сфере отопительных систем я не являюсь и на подобное звание не рассчитываю, инструкцию подаю как есть, можете пользоваться строго под свою ответственность.

Единственное, что могу посоветовать из своего опыта: ни в коем случае не собирайте масляную печь не капельного типа. У подобных агрегатов резервуар для отработки расположен внизу основной части конструкции. Делать это не рекомендуется по той причине, что при нагревании масло становится пожароопасным и в целом непредсказуемым.

Также я не советовал бы вам собирать печку с открытой горелкой и пламенем.

Также я не советовал бы вам собирать печку с открытой горелкой и пламенем
Также я не советовал бы вам собирать печку с открытой горелкой и пламенем

Принцип работы самодельных печей

По своей структуре масляные печки можно отнести к пиролизным. Нефтепродукты азотно-углеродистые цепочки начинают распадаться до элементарных соединений. После этого происходит дальнейшее охлаждение и распад на безвредные элементы – вода и азотный газ. То есть, в маленьком помещении, буржуйка на отработанном масле своими руками не вредит здоровью. Не потребуется установка дополнительного фильтра очищения.

Если правильно произвести расчет и составить первостепенный чертеж, то продукты сгорания будут полностью исчезать и даже чистку производить не придется.

Всего конструкция включает три основных части:

  1. Камера, в которой происходит сгорания топливной массы;
  2. Элемент сгорания пиролизного газа;
  3. Часть дожигания и остывания.

Нижняя часть резервуара представляет собой емкость с плоским дном. Именно туда наливается масло, которое закипает при достижении рабочей температуры. Начинается процесс испарения. Горючее не попадает во вторую камеру, благодаря турбулентному процессу. То есть, простая конструкция саморегулируемая, не требует настройки. Кроме этого, рабочая кориолисова сила создает вихревой поток.

Для поддержания процесса горения, печь на масле требует постоянного поступления кислорода. Воздух попадает через установленную заслонку. В зависимости от ее расположения, регулируется сила горения и интенсивность распада горючего. Если закрыть ее полностью, оборудование начнет затухать.

После закручивания в вихрь, газы начинают двигаться по второй камере. Специфика процесса заключается в том, что они постоянно двигаются и должны смешиваться с кислородом. Для этого в трубке просверливается много отверстий. Он должен поступать на постоянной основе. Благодаря высокой скорости передвижения газа, он не проникает наружу.

В месте сгорания происходит резкое повышение температуры — практически до тысячи градусов. Важным является то, что при этом образовываются вредные окислы, которые угрожают здоровью, поэтому печь на отработке своими руками периодически нужно чистить.

Последняя камера играет сразу две роли. В первую очередь, она предназначена для окончательного дожигания газа. Кроме этого, она регулирует температурный скачок. Именно он приводит распаду вредного окислительного вещества на безопасный азот, водяной пар и сажу. Чтобы быть уверенным в безопасности, лучше использовать проверенные чертежи, схемы и инструкции.

Что такое отработка

Отработанное масло – это нефтепродукты, получаемый в результате работы ДВС. При постоянном нагреве, смешивании с воздухом, оно начинает постепенно менять свои свойства и в итоге становится непригодным.

Такая жидкость содержит большое количество примесей сажи, продуктов окисления, смол и солей. Его нужно сливать, чтобы мотор продолжал правильно функционирует.

Конструкция печи на отработанном масле

Слив масла в почву не рекомендуется. Произойдет острое заражение грунта целой плеядой вредных веществ. Поэтому его удобно использовать для создания печки на отработанном масле.

Недостатки

Многие ставят печь на отработке своими руками в гаражах. Малое потребление топлива, безопасность и легкость привлекает. Но не нужно собирать себе агрегат, пока вы не знаете недостатков.

  1. Открытое пламя. В действительности высокие температуры в четырех стенах очень опасны. Если вы не хотите получить внезапный пожар, желательно убрать все нефтепродукты или собрать их в отдельный угол. Кроме этого, нужно держать подальше органические растворители и спиртосодержащие жидкости.
  2. Металлический корпус. Так как пламя напрямую контактирует с металлическим корпусом, он нагревается. А температурный режим в районе 900 градусов Цельсия может доставить неудобства, в виде ожогов 3 степени. Так как вторая камера требовательна к воздуху, нет возможности проложить ее асбестом или минеральной ватой.
  3. Сложность управления. Даже при полном закрытии заслонки, воздух все равно будет поступать в систему какое-то время. Поэтому придется ожидать выгорания горючего, хоть и в медленном режиме.
  4. Требовательность к технике безопасности. Если вы привыкли к порошковым огнетушителем – его придется поменять. Порошок сразу же взрывается, как только соприкасается с раскаленным металлом. В случае пожара, нужно использовать только углекислотный огнетушитель.

Самая опасная часть всей конструкции – бак, который может привести к взрыву. Наиболее безопасным способом решения недостатков считается полная ликвидация этой части. Сейчас в промышленном производстве есть специальные модели котлов, работающие на мазуте. При сборке печи на отработке, можно воспользоваться горелками, разработанными для работы с пиролизными газами. Некоторые модели совмещают сразу камеру и дожиг.

Можно сделать простую горелку из металлической чаши. Лучше всего подойдет стальная с высокой температурой плавления. К ней подключается капельница, через которую поступает масло. При попадании, оно сразу закипает.

Несмотря не высокую безопасность и хороший результат – они не сжигают отработку до конца. Здесь воспользуйтесь дополнительной трубной для смешивания пиролиза с кислородом.

Всегда следуйте чертежам. Имея скудные представления о конструкции отопительных приборов – возьмите чертежами из интернета. Опытные конструкторы уже составили много схем для сборки.

Моя печка на отработке работает по очень простому принципу. Производится розжиг. Топливо начинает гореть на поверхности корпуса и раскаляет печку. По ходу процесса через дымоотводящую трубу под воздействием тяги выводятся нефтяные пары.

Конструкция печки включает часть дымохода с множеством отверстий (обычно их до 50). Эта часть агрегата называется горелкой. В такой горелке нефтяные пары перемешиваются с кислородом, поступающим в дымоотводящую трубу под воздействием тяги. В результате их смешивания процесс горения начинает осуществляться гораздо чище и интенсивнее с выделением огромного количества тепла.

Поддон сделал из чугунного автомобильного тормозного диска. Чугун отличается хорошей жаропрочностью, поэтому решил взять именно его.

Вот из этого диска и буду делать поддон
Вот из этого диска и буду делать поддон

Внизу приварил днище.

Стальной круг - это днище
Стальной круг — это днище

Сверху приварил крышку. В ней вы можете видеть ответную часть горелки и проем. Через проем в печку поступает воздух. Я сделал его широким – так лучше. С узким проемом воздушная тяга может быть недостаточно сильной, из-за чего масло не сможет попадать в поддон.

Дальше сделал муфту. Она в моей печке соединяет поддон и горелку. С муфтой обслуживать печку будет намного легче. При необходимости я могу доставать поддон и чистить горелку снизу.

Дальше сделал муфту
Дальше сделал муфту

Муфту сделал из 10-сантиметровой трубы, просто разрезав ее по продольной грани. Проем в муфте не заваривал – необходимости в этом нет.

Сварочные аппараты

Если любое отработанное масло просто поджечь, чадить будет нещадно и еще активнее «пахнуть». Потому прямое горение не используется. Сначала летучие вещества испаряют, потом их сжигают. Это и является основным принципом разработки конструкций. Потому в некоторых вариантах печь имеет две камеры горения, соединенные тубой, в которой сделаны отверстия.

Конструкция печи на отработанном масле

В нижней камере происходит нагрев топлива и его испарение. Горючие пары поднимаются вверх. Проходя по трубе с отверстиями, они перемешиваются с кислородом, растворенным в воздухе. Уже в верхней части этой трубы смесь воспламеняется, и догорает во второй камере. Причем горение паров происходит с выделением гораздо большего количества тепла и меньшего количества дыма. При правильной технологии дыма практически и нет, как и сажи.

Строение печи на отработанном масле с трубой подачи воздуха

Строение печи на отработанном масле с трубой подачи воздуха

Второй способ разделения «тяжелого» топлива (масло любого происхождения ) на «легкогорючие» составляющие более эффективен, но и сложнее в реализации. Для эффективного испарения в нижней камере устанавливается металлическая чаша. Она раскаляется, попадающие на нее капли отработки мгновенно превращается в летучие горючие пары.

Чтобы добиться наибольшей эффективности сгорания топлива, отработанное масло должно в нижнюю камеру подаваться очень небольшими порциями. В некоторых вариантах — каплями, иногда — тоненькой струйкой. Потому и называют эту технологию капельной подачей.

Принцип работы печи на отработанном масле с плазменной чашей

Принцип работы печи на отработанном масле с плазменной чашей

Это — основные принципы «действия» самодельных отопительных агрегатов. Имеется очень большое количество их комбинаций и вариаций. Несколько из них описаны ниже.

Пример горения отработки в плазменной чаше вы можете увидеть в видео ниже. Это печь на отработке «Геккон», она имеет встроенный водяной нагреватель и может работать как отопительный котел.

Приборы, которые описаны в данной статье, в народе часто именуют чудо-печками, ведь для их работы используются отработанные масла (моторные, трансмиссионные), которые стоят очень мало. Благодаря этому, эксплуатация подобного рода печей обходится дешево. Еще чудо-печки, которые нас интересуют, не будут функционировать на бензине, дизтопливе, керосине и прочих легко воспламеняемых смесях.

Конструкция печи на отработанном масле

Приборы на «отработке» отапливают помещения путем непосредственного нагрева воздуха, который в них находится. С конструктивной точки зрения, такой агрегат – это два отсека горения. В отсеке No1 сжигается применяемое масло, вследствие чего образуются горючие пары. После этого пары подаются в отсек No2, где смешиваются с воздухом и, имея достаточно высокую температуру, быстро сгорают, из-за чего выделяются большие объемы тепловой энергии.

В большинстве случаев оба отсека соединятся между собой при помощи трубы. Важно, чтобы в последней были просверлены отверстия диаметром около 10-ти миллиметров – через них воздух будет поступать в отсек No2 для смешивания с горючими парами.

Ниже приведены основные преимущества агрегатов на «отработке».

  1. Они достаточно безопасны, поскольку сгорают в данном случае пары масла, а не само отработанное масло.
  2. Такую печь вполне можно сделать своими руками, используя для этого дешевые и доступные материалы.
  3. Наконец, такие приборы легко устанавливать и использовать, что не может не радовать.

Из чего собирать печь?

Для сборки подобной печки я подготовил следующее:

  • баллон от газа на 50 литров;
  • стальную трубу. Лучше всего использовать трубу диаметром 10 см. На корпус, горелку и дымоход хватило двух метров изделия;
  • стальной уголок. Всего у меня ушло немного больше метра уголка на 5 см. Из него я делал подставку под печку, различные внутренние детали теплообменника и дверные ручки;
  • лист стали. На заглушки и днище верхней камеры ушло около 50 см2 4-миллиметрового листа;
  • тормозной диск. Я использовал чугунный диск от машины. Главное, чтобы по размеру он свободно входил в баллон;
  • пустой баллон от фреона. Подойдет стандартный баллон. Главное, чтобы игольчатый вентиль работал. Его я использовал для изготовления топливного бака;
  • кусок шланга для подачи топлива;
  • пару хомутов;
  • кусок полудюймовой трубы. По ней в печку будет подаваться масло;
  • вентиль на полдюйма;
  • петли.

Простая модель печи из газового баллона

Из этого баллона буду делать печку
Из этого баллона буду делать печку

Я использовал б/у-шный баллон. Газа в нем уже не было, но на всякий случай я открыл вентиль и оставил баллон так на улице на ночь.

Потом я осторожно и медленно просверлил в днище баллона отверстие. Чтобы не появлялись искры, я предварительно смочил сверло маслом.

Отверстие
Отверстие

Потом я заполнил баллон водой и слил ее – это убрало остатки газа. Работайте аккуратно, старайтесь не разлить газовый конденсат, т.к. воняет он очень сильно и очень долго.

Конструкция печи на отработанном масле

Потом я вырезал пару проемов. В верхнем проеме я сделаю камеру сгорания и поставлю теплообменник, в нижнем будет горелка с поддоном. Камера вверху специально сделана такой большой, чтобы при необходимости ее можно было топить дровами, прессованными брикетами и т.п.

Показано, как режу баллон
Показано, как режу баллон

Потом я еще раз промыл вскрытый газовый баллон от газового конденсата.

Затем я сделал дно для верхнего отсека печки. Для этого использовал лист стали 4-миллиметровой толщины.

Из стали дно вырезал
Из стали дно вырезал

Горелку решил делать 20-сантиметровой – этого хватит.

Это будет горелка
Это будет горелка

По окружности сделал множество отверстий, чтобы воздух мог спокойно попадать к топливу. Когда все отверстия были готовы, я отшлифовал внутреннюю часть горелки. Вы тоже обязательно сделайте это, т.к. на торчках и прочих дефектах начнет активно собираться сажа.

Сначала я вварил горелку в днище верхней камеры, а затем установил их на положенное место. На такую полку печки можно спокойно укладывать древесину. Актуально для случаев, когда нет возможности пополнить запасы отработки.

Сначала я вварил горелку в днище верхней камеры
Сначала я вварил горелку в днище верхней камеры

Состоит отопительный прибор из следующих блоков:

  1. Нижний отсек. Сваривается из листовой стали 4 мм. Обязательно имеет круглую форму. Через заслонку внутрь идет воздух, который нужен для процесса горения. Если дверцу полностью закрыть, то горение постепенно прекратится.
  2. Крышка с отверстием.
  3. Средний отсек. Это перфорированная труба. Отверстия необходимы для неограниченного поступления воздуха. Для изготовления этой и остальных частей берут металл 5,5 мм и толще.
  4. Верхний отсек.
  5. Дымоход. Служит для отвода продуктов сгорания. Длина трубы — от 4 метров, оптимально — 5–7 метров. Допускаются наклонные участки до 45 °С, повышающие эффективность отопительного оборудования. Но чем большим будет наклон, тем больше осядет сажи. Горизонтальных участков быть не должно, верхняя часть направляется только вертикально. Для изготовления этой части печи берут несгораемые материалы — жесть, медь, нержавеющую сталь. Дымоход устанавливается в верхней части корпуса. Желательно, чтобы он отделялся — это упрощает обслуживание.

Конструкция печи на отработанном масле

Детали сваривают между собой сплошным швом.

Схема печи

Схема печи

Эффективность отопления повышает система обдува. Также к верхней части трубы, соединяющей верхнюю и нижнюю камеру, приваривают мелкие трубы. При этом повышается теплоотдача, а верхняя камера нагревается меньше. Также на верхний модуль иногда наваривают вертикальные ребра.

Работает установка так. В нижний отсек заливают масло, и при помощи фитиля поджигают. После закипания верхнего слоя загорается пар. Создается турбулентность, заменяющая дроссель и закручивающая вихрем газы. Так горящие пары попадают в перфорированную, где под действие кислорода происходит окисление.

Стандартная и модернизированная модель печи с наваренными ребрами и трубами

Стандартная и модернизированная модель печи с наваренными ребрами и трубами

В верхней части пиролизные остатки окончательно дожигаются. Здесь же температура резко понижается, азот теряет активность и вытесняется кислородом. Поэтому из обогревательного устройства выходит безвредный газ азот, пар, твердые соединения оксида углерода частично оседают внутри дымохода.

Особенность самодельного устройства в том, что нефтепродукты подаются капельными способом. Это удобно тем, что сокращается расход масла. К тому же, они отличаются безопасностью, поэтому приобрели немалую популярность. Еще одно преимущество — доступность материалов, которые при этом используются.

Возьмите заготовленный баллон. Важно, чтобы не было швов. При повышении давления, именно там будет происходить раскол. Стенки обязательно должны быть минимум 1,5 сантиметра. Толстые стенки не дадут прогреться резервуару, так как закипает масло при 300 градусах, а внутри камеры режим обязан быть не менее 600.

Газ нужно предварительно выпустить. Желательно, делать это на улице. Там травление будет значительно быстрее.

Болгаркой нужно отрезать верх. Внизу сделайте ножки. Это необязательно, но так удобнее будет эксплуатировать и собирать. Их делают их уголков или арматуры. Вверху отступает десять сантиметром и развариваем отверстие для вытяжки.

Для вытяжки лучше взять тонкую дымоходную трубу диаметров в десять сантиметров. Длина должна быть от 4 метров. Вставляем ее в отверстие и герметично привариваем. В ней делается отверстие для регулировки подачи воздуха – там будет стоять заслонка. Печь для гаража на отработке своими требует активного смешивания пиролиза с кислородом.

В верхней части резервуара нужно сделать отверстие в восемь сантиметров. Здесь будет маслозабор. Там же можно установить поднос, где можно будет подогреть еду и воду. Для этого нужно из стали вырезать прямоугольник и приварить.

  1. Просверлите в дне резервуара отверстие для отхода газа. Сверло нужно обильно смазать СОЖ или маслом, чтобы не допустить искры. Можно использовать ручную дрель.
  2. Печь на отработке капельного типа своими руками оборудуется дверцами. Прорежьте их болгаркой.
  3. Из прокатной стали нужно вырезать блин с отверстием по середине.
  4. Устанавливаем его на место между дверями.
  5. Подготавливаем трубу – просверливаем отверстия для подачи кислорода.
  6. Трубка вставляется в подготовленный блин и заваривается. Шов должен быть герметичным, не пропускать воздух.
  7. Возьмите вырезанный круг из блина и приварите его на тормозной автомобильный диск. Так мы изготовим муфту.
  8. В боковине над чащей просверливаем отверстие и вваривает металлическую трубу-капельницу.
  9. Снаружи лучше установить кран на шланге. Он должен быть из маслостойкой резины.
  10. В баллон сверху устанавливается остаточная труба – это будет дымоход.

Масляные печь капельного типа немного сложнее в сборке. Масло поступает с помощью системы кранов по шлангу, что делает ее тяжелее в конструкции.

  1. Для хранения отработанного масла должно использоваться исключительно теплое помещение. При минусовой температуре оно попросту замерзнет и лишится всех своих свойств.
  2. Кроме того, это масло должно быть специально профильтрованным. Запрещается применять простую загрязненую «отработку» с автомобильных сервисов. Очистить загрязненное масло в домашних условиях почти что невозможно.

Агрегаты из стальных листов пользуются немалой популярностью среди собственников гаражей и мастерских. Такая печь будет не только отапливать помещение – с ее помощью можно даже готовить пищу! Что характерно, габариты конструкции довольно компактны.

Алгоритм действий при изготовлении печи из листов стали выглядит следующим образом.

Шаг 1. Для начала вы должны найти подходящий чертеж печи на «отработке».

Шаг 2. После этого изготовьте дно топливника и дно корпуса, используя для этого листы 6-миллиметровой толщины. Для изготовления самого резервуара используйте сталь толщиной 4 миллиметра. Все эти заготовки довольно легко сделать, если вооружиться болгаркой.

Шаг 3. Возьмите лист толщиной 4 миллиметра, вырежьте из него полоску, ширина которой составляет 11,5 сантиметра, сложите ее в кольцо диаметром порядка 34 сантиметров (для этого удобно использовать листосгибочный станок), после чего приварите полосу к нему. В результате у вас получится труба резервуара для отработанного топлива.

Шаг 4. Взяв тот же лист, вырежьте 34-сантиметровый круг, который послужит в роли крышки для изготовленного в предыдущем шаге резервуара. Приварите к крышке с 4-х сторон железные уголки.

Шаг 5. Теперь возьмите лист толщиной 6 миллиметров, вырежьте из него полосу 6-сантиметровой ширины, а затем – второй круг. Диаметр этого круга, равно как и кольца, должен несколько превышать 35 сантиметров.

Шаг 6.  Прорежьте в центре круга 10-сантиметровое отверстие под дымоход, а рядом с ним – еще одно, на 5,5 сантиметра. Через второе отверстие будет производиться подача горючего. В конце сварите кольцо и круг в единую конструкцию, чтобы получить бак для заливки отработанного масла.

После этого можете приступать к изготовлению нижней части бака. Возьмите лист толщиной 6 миллиметров, вырежьте из него круг и, отступив от края 2 сантиметра, проделайте в нем (круге) отверстие под патрубок для дымохода. Для изготовления самого патрубка отрежьте 13-сантиметровый кусок трубы, имеющей сечение 10 сантиметров.

Продолжаем изготавливать печь на отработанном масле своими руками. Возьмите первую трубу, проделайте в нижней ее части 48 отверстий по 0,9 сантиметра каждое (по восемь на окружность, суммарное количество кругов – шесть, а расстояние между ними – шесть сантиметров). Теперь эту трубу после обработки можно устанавливать в крышку бака для топлива. Важно, чтобы в итоге труба располагалась абсолютно ровно. Если заметите отклонения, обработайте трубу с помощью напильника либо болгарки.

  1. Соединяются две части емкости, причем их также не нужно сваривать. Для обеспечения плотного соединения используются уплотняющие кольца.
  2. К трубе, на которой 48 отверстий, необходимо приварить емкость для заливки топлива, в то время как с другой стороны – пару деталей, соединенных кольцами.
  3. Затем на дырку для подачи масла ставится глазок (специальная круглая пластинка), который можно будет легко открывать и закрывать.

Мастер-класс. Печь на «отработке» с закрытой горелкой и пламенем из газового баллона

Для работы потребуется:

  • 50-литровый газовый баллон;
  • петли;
  • стальная труба (длина – 200 сантиметров, диаметр – 10 сантиметров);
  • полудюймовый вентиль;
  • 5-сантиметровый стальной уголок (потребуется немного больше метра);
  • кусок трубы на полдюйма;
  • стальной лист толщиной 4 миллиметра (около 50 квадратных сантиметров);
  • два хомута;
  • тормозной автомобильный диск, который свободно входит в баллон;
  • кусок шланга;
  • баллон из-под фреона для топливного бака.

После подготовки всего необходимого можно приступать к последующим действиям.

Вначале рекомендуется открыть вентиль газового баллона (на всякий случай) на ночь. Затем в днище необходимо просверлить отверстие. Сверло рекомендуется предварительно смочить маслом, дабы не было при работе искр.

Далее нужно заполнить баллон водой и слить ее, чтобы избавиться от остатков газа. Работать при этом следует предельно аккуратно. После этого необходимо вырезать два проема: в нижнем будет располагаться горелка с поддоном, в то время как в верхнем – теплобменник и камера сгорания. К слову, если сделать камеру вверху большой, то в качестве топлива можно будет использовать и пеллеты, дрова, проч.

После всего этого баллон необходимо еще раз промыть от газового конденсата.

Чтобы сделать дно для верхнего отсека конструкции, нужно взять стальной лист толщиной 4 миллиметра.

Что же касается размеров горелки, то в данном случае вполне достаточно и 20-ти сантиметров.

По окружности следует сделать много отверстий, дабы воздух свободно поступал к маслу. После подготовки всех отверстий внутреннюю часть горелки нужно отшлифовать. Это нужно делать в обязательном порядке! Горелку необходимо вварить в дно верхней камеры, после чего установить их на нужное место. На подобную полку вполне можно будет укладывать дерево (к примеру, если нет возможности приобрести отработанное масло).

Для изготовления нужно использовать чугунный тормозной диск. Этот металл достаточно устойчив к повышенным температурам, а потому в данном примере используется именно он.

В нижней части необходимо приварить днище.

В верхней части приваривается крышка. Здесь вы можете заметить проем, посредством которого будет подаваться воздух. Лучше, чтобы этот проем был широким, в противном случае тяга будет слабой, а масло, как следствие, не будет попадать на поддон. После этого необходимо сделать муфту для соединения горелки и поддона. Благодаря этому, обслуживание агрегата заметно упростится.

Для изготовления муфты используется труба диаметром 10 сантиметров – ее нужно просто разрезать по продольной грани. В муфте можно не заваривать проем, поскольку в этом нет никакой необходимости.

После этого можно приступать к работе над системой подачи топлива. Кусок трубы нужно приварить к поддону, используя предварительно проделанное отверстие. Важно, чтобы труба была подрезана заранее.

Трубку необходимо провести к баку, а затем – поставить вентиль.

Для изготовления дымохода используется 10-сантиметровая труба. Ее необходимо попросту приварить к отверстию в центре верхней части корпуса. Вывести дымоход наружу можно через стену, как в нашем примере. В целях пожарной безопасности к стене рекомендуется прикрепить кусок металлического листа. Еще желательно использовать специальный огнеупорный стакан, чтобы вывести трубу сквозь стену.

Продолжаем изготавливать печь на отработке. Здесь заметим, что при наличии водяных батарей в помещении воздушный теплообменник не требуется – достаточно пустить через верхнюю камеру несколько водяных «змеевиков», выполнив параллельное подключение. При этом дополнительно потребуется установка вентилятора и циркуляционного насоса.

Теперь о теплобменнике. Он установлен между горелкой и дымоходом, так как именно в этом месте больше всего тепла. К обменнику нужно приварить железную пластину для лучшего удерживания пламени. Кроме того, пластина будет распределять огонь внутри корпуса агрегата. В самом теплообменнике устанавливается воздушный завихритель, с которым вы можете ознакомиться из иллюстраций, представленных ниже.

После этого нужно установить на одну сторону теплообменника канальный вентилятор. К слову, к нему можно дополнительно подключить и термореле, чтобы экономить ресурсы и самостоятельно задавать температуру.

Конструкция печи на отработанном масле

Тепловая энергия будет концентрироваться в отсеке топливника.

Для его создания используется, как уже отмечалось ранее, баллон из-под фреона. Достать его несложно, поэтому останавливаться на этом не будем. Важно лишь, чтобы игольчатый вентиль в нем был исправным (он необходим для точного контроля объема поступающего масла).

Бак необходимо соединить с агрегатом посредством шланга. Последний, в свою очередь, подключается к вентилю. Сама емкость должна быть закреплена в перевернутом положении.

Агрегат практически готов, осталось всего несколько моментов. Вырезается проем в дверце нижней камеры, посредством которого воздух будет беспрепятственно подаваться к горелке и поддону.

Что же касается проема в верхней дверке, то его необходимо оборудовать упорными пластинами, дабы обеспечить максимальную герметичность.

Также важно, чтобы верхняя дверка закрывалась как можно надежнее, для чего вы можете собрать такой вот несложный замок.

Прикручиваются к стене несколько куском железного уголка. Поверх устанавливается агрегат, что и удобно, и полезно.

Донце на месте
Донце на месте

Бак для масла

Такой способ обогрева стал популярен из-за дешевого топлива. Используется не печное, а уже отработавшее свой ресурс масло — топливное, трансмиссионное, моторное, допускается применение дизтоплива.

Плюсы таких печей:

  • легкое изготовление оборудования;
  • доступная стоимость материалов;
  • дешевизна топлива сравнительно с электричеством, газом;
  • обслуживание не требует каких-либо существенных затрат;
  • надежность конструкции;
  • после небольшой доработки на печи можно готовить еду.
Печь на отработанном масле часто используется для отопления гаража, технических помещений и садовых домиков

Печь на отработанном масле часто используется для отопления гаража, технических помещений и садовых домиков

Таблица 1. Показатели работы печи при использовании моторного масла МГ-10

Показатель Значение
Расход моторного масла Max — 2 л/ч, nom — 500 мл/ч
КПД 75%
Параметры печи
Высота и диаметр дымохода 4 м, 102 мм
Высота/ширина/глубина печи 700/300/500 мм

Недостатки таких печей:

  • необходимо установить дымохода без горизонтальных участков;
  • потребность тщательной очистке, по крайней мере, раз в неделю, поскольку сгоревшие нефтепродукты засоряют трубку;
  • сильный нагрев корпуса, что требует особой осторожности при обращении с аппаратом;
  • неприятный запах при сгорании отработанного масла;
  • пламя гаснет только после того, как топливо полностью выгорит;
  • при работе слышен характерный шум;
  • топливо загорается только при достижении температуры вспышки.
Устройство печи на отработанном масле

Устройство печи на отработанном масле

Конструкция печи на отработанном масле

Поскольку такая печь является дополнительным фактором риска, то в помещении необходимо постоянно держать наготове огнетушитель.

Когда разжигают печь, поверх масла наливают легковоспламеняющуюся жидкость — бензин, растворитель.

Не допускается:

  • поливать раскаленный корпус печи водой, чтобы остудить его;
  • закрывать перфорацию трубки;
  • прекращать работу отопительного прибора другими средствами, кроме углекислотного огнетушителя.
При работе корпус печи сильно нагревается

При работе корпус печи сильно нагревается

Если обнаружены сбои в работе печи, подачу масла прекращают, ждут, когда пламя погаснет и устраняют неполадки.

При работе корпус прибора сильно нагревается, особенно верхний барабан и начальный участок дымохода. Это необходимо учитывать при подливе масла в работающую печь.

Требования к месту установки печи

Требования к месту установки печи

Следует придерживаться следующих правил эксплуатации.

  1. Печь на отработанном масле своими руками – прибор кустарный. Поэтому никогда не заполняйте резервуар более чем на 70 процентов.
  2. Для розжига используется бумага или ветошь. Не используйте жидкости для розжига.
  3. Устанавливайте режим горения заслонкой.
  4. Печь на масле можно заправлять только отработкой. Дизель или бензин может привести к взрыву.
  5. Как сделать печь на отработанном масле безопасной? Не устанавливайте ее на подставку. Только пол, подальше от химии.
  6. Не оставляйте без присмотра печь для гаража на отработке сделанную своими руками.
  7. Должна работать полноценная вентиляция, способная вывести возможные газы из дымохода.
  8. Масло должно быть без антифриза и водных примесей.
  9. Печи своими руками работают именно на отработке. Нельзя заливать свежее горючее.

Печь на отработке своими руками – простой прибор в эксплуатации. Обеспечит теплом помещение небольшого размера и позволит приготовить еду. Но не забывайте про технику безопасности и, что вся ответственность лежит на вас.

В целях безопасности – отдавайте предпочтения закрытым разновидностям. Они не склонны к выделению токсинов в атмосферу. Подходят, если невозможно провести вентиляцию. Установите два огнетушителя. Один возле печки, чтобы быстро устранить воспламенение. Второй нужно поставить возле входа. Для уверенности, нужно установить их в противоположных сторонах с легким доступом.

В отверстие вставлю трубку
В отверстие вставлю трубку

Дальше я работал над системой подачи масла. Для этого взял кусок трубы и приварил его к поддону посредством предварительно подготовленного отверстия. Трубу я заранее подрезал, чтобы струя отработки могла нормально проходить через проем в поддоне.

Это аварийный вентиль и трубка, которая ведет к баку
Это аварийный вентиль и трубка, которая ведет к баку

Провел трубку к баку и поставил вентиль.

Бак для масла
Бак для масла

Для изготовления бака я взял баллон от фреона. Можете за копейки купить его на любом СТО либо в пункте приема металла. Главное, чтобы игольчатый вентиль этого баллона был в исправном состоянии. С его помощью в будущем вы сможете точно контролировать объем подаваемого топлива.

Бак для масла
Бак для масла

Бак соединил с печкой с помощью шланга. Шланг подключил к вентилю. Сам бак закрепил в перевернутом положении.

Для заливки отработки вырезал в баке отверстие.

Сегодня уже есть не один десяток разных конструкций. Они используют разные методики извлечения тепловой энергии, имеют разное строение.

Печь сделать проще, если корпус уже готов. В качестве такого можно использовать газовый или кислородный баллон, толстостенную бочку или трубу. Ниже приведенная схема поясняет, как сделать печку на отработанном масле из трубы.

Работа этого агрегата основана на испарении в плазменной чаше. Она может выдавать до 15 кВт тепла (в среднем обогреть может 150 квадратов площади). Большей теплоотдачи за счет каких-либо изменений (размеров печи или увеличением подачи воздуха) невозможно: нарушится тепловой режим и вместо большего количества тепла получится большее количество чада, а это — небезопасно.

Печь на отработке из трубы можно сделать своими руками при наличии навыков сварки

Печь на отработке из трубы можно сделать своими руками при наличии навыков сварки

Порядок сборки такой:

  1. Делаем корпус.
    1. Берем толстостенную трубу диаметром 210 мм, толщиной стенки 10 мм. Высота 780 мм.
    2. Из листовой стали толщиной не менее 5 мм вырезаем дно диаметром 219 мм и привариваем его с одной стороны. Это дно.
    3. К дну приваривают ножки (их можно сделать из болтов).
    4. На расстоянии 70 мм от дна делают смотровое окошко. Через него можно будет отслеживать горение и разогревать чашу на «старте». Размеры, соответственно делаете чтобы было вам удобно. Саму дверцу делают из вырезанного куска трубы, приварив тонкий буртик. Но закрываться все должно герметично, потому по периметру дверцы прокладывают асбестовый шнур. Можно использовать печное литье, тогда размеры отверстия вырезаются под нее. Крепить ее можно на болты прямо к корпусу (асбестовый шнур обязателен и тут).
    5. С противоположной стороны корпуса отступив от верха 7-10 см, приваривают трубу для отвода дымовых газов. Ее диаметр 108 мм, толщина стенки 4 мм.
  2. Мастерим крышку.
    1. Из металла толщиной 5 мм вырезают круг диаметром 228 мм.
    2. По краю приваривают буртик из полосы металла шириной 40 мм, толщина металла — 3 мм.
    3. По центру крышки вырезается отверстие диаметром 89 мм, второе диаметром 18 мм вырезается сбоку. Меньшее отверстие служит еще одним смотровым окошком, на него изготавливается крышка, которая по совместительству используется как предохранительный клапан.
  3. Делаем трубу для подачи воздуха и топлива.
    1. Берем кусок трубы диаметра 89 мм, с толщиной стенки 3 мм, длиной 760 мм.
    2. Отступив от края 50 мм по окружности высверливают 9 отверстий по 5 мм диаметром.
    3. На 50 мм выше этих отверстий делают еще два ряда дырок диаметром 4,2 мм, по 8 шт в каждом ряду.
    4. Поднявшись еще выше на 50 мм делают четвертый ряд отверстий по 3 мм в диаметре. Их должно быть 9 штук.
    5. С той же стороны, по краю болгаркой нарезаются прорези толщиной 1,6 мм и высотой 30 мм. По окружности трубы их нужно сделать 9 шт.
    6. С другого конца трубы, отступив 5-7 мм вырезаем отверстие диаметром 10 мм.
    7. В вырезанное отверстие вставляем трубу подачи топлива. Ее диаметр 10 мм, толщина стенки 1 мм. Заканчивается она на одном уровне с трубой подачи воздуха. Длинна и угол изгиба зависят от того, где будет расположена емкость с топливом.
    Пример самодельной печи из трубы

    Пример самодельной печи из трубы

  4. Готовая труба подачи воздуха и топлива приваривается к крышке. Она выставляется так, чтобы до дна корпуса она не доставала на 120 мм.
  5. Изготавливаем чашу для топлива
    1. Теперь от трубы диаметром 133 мм, с толщиной стенки 4 мм отрезают кусок 30 мм.
    2. Вырезаем из листовой стали толщиной 2 мм круг диаметром 219 мм.
    3. Привариваем к кусочку трубы. Получилась чаша, куда подается топливо.
  6. Сборка.
    1. Внутри корпуса на расстоянии 70 мм от дна устанавливается чаша. За ней можно будет наблюдать (и разжигать) из нижнего смотрового люка.
    2.  Устанавливаем крышку с устройством подачи топлива/воздуха.
    3. На дымовой патрубок устанавливается дымоход. Труба диаметром 114 мм, стенкой 4 мм. Ее высота — не менее 4 метров. Часть, которая остается в помещении может быть не изолированной, на улице ее лучше утеплить. Дымоход — только вертикально вверх, наклонные участки исключаются.

После установки масло-бака можно начинать испытания. Сначала в чашу укладывается немного бумаги, заливается горючей жидкости, все поджигается. После того как бумага почти прогорела, открывается подача масла.

Этот чертеж печи на отработанном масле не зря дан с таким точным указанием материалов. Использовать нужно именно такие запчасти. В результате работы самодельной печи, при расходе 1-1,5 литра топлива в час, вы сможете отопить помещение до 150 «квадратов».

Печь на отработанном масле из баллона (кислородного или газового) представлена автором в видео. Конструкция похожа на описанную выше, но с оригинальными доработками (и она немного проще)

Эта самодельная печка при небольших размерах и весе (10 кг), расходе топлива порядка 0,5 лира в час выдает 5-6 кВт тепла. Сильнее ее растопить можно, но не нужно: взорваться может. Конструкция любима автолюбителями: гараж даже в сильные холода разогревает быстро, масло расходует экономно, да еще и компактна. Потому ее можно назвать «гаражной».

Обустройство дымохода

Делаю дымоход
Делаю дымоход

Дымоотводящую конструкцию я сделал из 10-сантиметровой трубы. Ничего сверхъестественного – трубу просто приварил к отверстию в центре верхушки корпуса.

Дымоход вывел на улицу к крыше через стену. К стене прикрепил кусок металлического листа для противопожарной защиты. Саму трубу лучше пропускать через стену в специальном огнеупорном стакане.

Тут видно, как труба проходит через стену
Тут видно, как труба проходит через стену

Печка почти готова. Остаются последние штрихи. В дверке нижней камеры я вырезал проем, через который воздух может свободно поступать к поддону и горелке печки.

Проем в верхней дверце оснастил упорными пластинами для дополнительной герметизации.

Приклепал упорные пластины
Приклепал упорные пластины

Для верхней дверки собрал простой замок. В процессе нагревания корпус печки «ведет». Чтобы камера сгорания оставалась герметичной, верхняя дверка должна закрываться максимально надежно. Для этого я и сделал замок.

Простой замок
Простой замок

К стене привинтил несколько кусков металлического уголка.

На прикрученный уголок установил печку. Это и удобно (при необходимости можно будет намного легче проводить ревизию), и функционально (потери тепла в грунт уменьшаются).

Установил печку
Установил печку

Сборка теплообменника

Печку делал для обогрева гаража. Водяных батарей у меня в гараже нет, так что я решил, что лучше, чтобы сразу подогревался и циркулировал воздух. Если же у вас есть водяные батареи, то можете отказаться от воздушного теплообменника и просто пустить 4-5 водяных змеевиков через верхнюю камеру, подключив их параллельно.

Вернемся к моему теплообменнику. Его я установил между дымоотводящей трубой и горелкой печки – тут тепла больше всего. К теплообменнику приварил железную пластину. Благодаря ей будет лучше удерживаться пламя. Также она поспособствует распределению огня внутри корпуса печки.

Внутри теплообменника поставил воздушный завихритель. Каких-то инженерных изысков в таком завихрителе нет, зато со своей задачей он справляется на все сто. При работе на максимальной мощности металл корпуса раскаляется до алого цвета, а нагретый выходящий воздух пробивает даже через перчатку. Сам завихритель можете увидеть на фотографии.

Делаю завихритель
Делаю завихритель

Дальше я взял канальный вентилятор и поставил его с одной стороны теплообменника. Кстати, к вентилятору можно подключить термореле для автоматизации. Это позволит самостоятельно устанавливать температуру и экономить ресурсы. Я, например, решил использовать термореле от Autonics – у меня оно просто валялось без дела. Но можно взять и какую-то бюджетную модельку, к примеру, Vemer KLIMA. Его я тоже опробовал, функционирует отлично.

Сделал наддув
Сделал наддув

Тепло концентрируется в отсеке топливника.

Как разжигать и останавливать печь?

После множества экспериментов я нашел самый простой и эффективный способ розжига такой печки. Сначала я наливаю в поддон масло. Его не должно быть слишком много. Достаточно, чтобы масло перекрывало дно поддона.

Потом я беру кусок поролона и тщательно смачиваю его бензином или растворителем. Пропитанный поролон кладу в поддон так, чтобы нижняя часть куска погрузилась в масло.

Конструкция печи на отработанном масле

Потом я поджигаю поролон. Он устойчиво горит, даже если тяга становится чересчур сильной. В результате поверхность поддона разогревается до необходимой температуры.

Затем я осторожно открываю вентиль бака с топливом так, чтобы оно начало течь очень тонкой струйкой. Регулируйте подачу отработки максимально осторожно и медленно.

Печка постепенно войдет в рабочий режим. Периодически следите за уровнем отработки в поддоне.

Чтобы остановить такую печку, достаточно попросту перекрыть вентиль на баке с маслом, а потом, когда прекратит течь масло, перекрыть и аварийный вентиль. Печь полностью потухнет в течение 3-5 минут и корпус начнет остывать.

Как чистить печь?

Первая чистка
Первая чистка

По ходу работы в горелке, дымоотводящей трубе и поддоне печи будет собираться нагар. Естественно, печку можно чистить только после ее остывания.

При чистке я обычно придерживаюсь следующей последовательности:

  • беру пару-тройку горстей чистого песка либо мелкой щебенки и поочередно забрасываю их в выход дымоотводящей трубы со стороны улицы;
  • убираю песок или щебенку с сажей из дымоотводящей трубы сквозь верхнюю камеру;
  • с помощью прутка смахиваю гарь со стенок горелки печки в нижний поддон;
  • достаю сам поддон и вытрушиваю отходы.

Надеюсь, мой опыт станет вам полезен, и вы сможете так же просто, как и я собрать печку на отработанном масле.

Удачной работы!

Основные виды

В принципе, домашний мастер может изготовить подобную конструкцию из:

  • из металлических листов или газового баллона;
  • конструкция, в которой масло поступает по каплям;
  • агрегат со вспомогательным наддувом.

Самым простым вариантом является использование газового баллона (детальнее эту конструкцию мы рассмотрим несколько позже), толстых стальных листов или же металлических труб большого сечения. Сложнее соорудить печь, предусматривающую дополнительный наддув воздуха – здесь, помимо всего прочего, потребуется установка вентилятора для того, чтобы подавать воздух на отсек No2, в котором происходит сгорание паров топлива.

Благодаря вентилятору, топливная смесь будет сгорать более эффективно, а выработанное тепло будет равномерно и быстро распространяться по отапливаемому помещению. Подобные конструкции подходят для гаражей, которые нужно нагреть как можно оперативнее.

Агрегат с капельной подачей топлива крайне непросто изготовить собственноручно. Для этого нужны чертежи, сделанные профессионально (их можно отыскать в соответствующей литературе или в Сети), а также соответствующие знания в области отопительного оборудования на отработанном масле. Но если все сделать правильно, то можно будет обзавестись небольшим, экономным и поистине функциональным прибором, с помощью которого можно обогревать теплицу, гараж и прочее.

Правила безопасной эксплуатации печки на отработанном масле

Конструкция печи на отработанном масле

Разжигать такую печь несложно. Вначале в поддон наливается немного масла (чтобы перекрывало дно), затем берется кусок поролона, хорошенько увлажняется растворителем либо бензином и помещается в поддон таким образом, чтобы нижняя часть погрузилась в топливо.

Поролон поджигается. Горит он хорошо, а потому поддон быстро прогреется до требуемой температуры. Вентиль резервуара с маслом осторожно открывается – оно должно вытекать очень тонкой струей. Регулировать подачу следует плавно и осторожно. Вскоре агрегат начнет работать в нормальном режиме, но не забывайте время от времени проверять, сколько масла в поддоне.

Для остановки агрегата нужно просто перекрыть вентиль на резервуаре, а потом, когда топливо перестанет вытекать, и аварийный вентиль. Спустя три-пять минут работа печи закончится, и корпус постепенно будет остывать.

Алгоритм действий в данном случае должен быть примерно следующим.

  • Нужно взять несколько горстей мелкого щебня или просеянного песка и по очереди закидывать в выход дымохода с наружной стороны.
  • Через верхнюю камеру щебень/песок убирается из трубы вместе с сажей.
  • Гарь смахивается прутком в поддон со стенок горелки.
  • В конце извлекается сам поддон, отходы вытрушиваются.

Надеемся, что статья оказалась полезной для вас, и вы сможете без особых проблем соорудить печь на отработанном масле своими руками. Удачи в работе и теплых зим!

Схема печи

Схема печи

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Dachnik.Net.ru
Adblock detector