Бизнес план общественной бани: пример с расчетами, помещение, оборудование, персонал, реклама

Оборудование банных помещений

Составление примера бизнес плана бани начинается с прорабатывания идеи банного комплекса. Будущий бизнесмен должен четко видеть, какой именно состав банного комплекса он будет держать и что станет входить в спектр оказываемых услуг.

Отсутствие большого стартового капитала не является причиной отступать. Для получения первой прибыли и последующей раскрутки своего бизнеса вполне подойдет мини-баня на небольшую группу людей. Как только работа бани окупит свое открытие, чистый доход можно вложить в расширение сети подобных мини-бань.

Банный комплекс

Банный комплекс

Начинать же свой бизнес придется с малого. Стандартный банный комплекс включает в себя следующий набор услуг: русскую и турецкую баню, бассейн, массажный кабинет, бильярд и бар. Можно, конечно, что-нибудь исключить, но это значительно подорвет конкурентоспособность.Если бюджет терпит введение каких-либо особенных услуг, то нельзя отказываться от возможности выделиться среди прочих бань города.

Выбор помещения – ключевой момент в составлении примера с расчетами бизнес плана бани. От подбора подходящего для бани удобного помещения, от расположения этого помещения в конкретной части города, зависит коммерческий успех проекта.

Подходящий вариант – покупка или аренда. Площадь помещения должна составлять не менее 80 кв. м. Выгоды и плюсы периодичной оплаты или приобретения в собственность зависят только от цен на недвижимость в конкретном регионе и размера имеющегося стартового капитала. Многие успешные предприятия начинают именно с аренды, а по мере развития бизнеса просто выкупают помещение позже.

Внимание при выборе уделяется двум характеристикам помещения: техническим и эстетическим.

  1. Технические особенности внутренней отделки должны отвечать специфичности эксплуатации банных помещений. Отделка стен требует использования древесины твердых пород, а сам материал должен быть, в обязательном порядке, обработан не токсичными химическими средствами, исключающими его возгорание и перегрев. Еще одно обязательное для банного помещения требование – это установление в парилке сухопарников, перфорированных полых труб, подающих воду в случае пожара. Все требования к помещению согласовываются и утверждаются пожарной и санитарно-эпидемиологической службами.
  2. Эстетические особенности бань влияют на привлечение посетителей и создание постоянной клиентской базы. Каждый владелец выбирает свой стиль оформления комнат отдыха и символику банных принадлежностей. Стены неярких спокойный оттенков, удобная мебель, вежливое обхождение персонала – все это станет работать на репутацию и статус бани уже при первом впечатлении клиентов.

Бизнес план общественной бани: пример с расчетами, помещение, оборудование, персонал, реклама

Ориентируясь на бизнес план бани, в бане главное место среди списка прочего оборудования занимает печь. В частных банях часто используют, наряду с деревянными печами, электрические и газовые печи. Но последнее, не всегда могут быть одобрены пожарной службой. Поэтому, первое место делят дерево и ток.

И, конечно же, баня не может обойтись без банных принадлежностей. Например, черпак и веник, являются обязательными атрибутами, а также банные колпаки, полотенца, простыни, рукавицы для печи и т.д.

Оборудование в бане нуждается в периодическом обновлении. Это будет занимать некое место в статье расходов бизнес-плана. Например, камни в печи требуют ежегодного обновления, а обшивка парилки заменяется каждые 3-5 лет. Примерный расход на ремонт и обновление за год составит около 300-500 долларов. Также будет оказывать свое влияние износ оборудования и банной атрибутики ее посещаемость и интенсивность работы.

Общественная баня как бизнес

Мечтали ли вы когда-нибудь открыть русскую баню? Сегодня это перспективный и прибыльный бизнес. Баня для русского человека – это особый ритуал, с которым не сравнится обычное принятие душа или даже ванной. Общественная баня для многих является средством для избавления от стрессов, снятия напряжения, а также местом отдыха. Многие приходят в баню, чтобы смыть не только грязь, но и все плохие эмоции и переживания, скопившиеся за трудовые будни.

Общественные бани можно разделить на городские и деревенские. Городские рассчитаны на большее число людей – от 50 до 300. Деревенские бани меньше по размеру и рассчитаны на 10 или 26 мест. Все особенности и требования к строительству общественных бань прописаны в СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения». В том числе есть информация о расположении окон (не менее 1,5м от земли), высоте этажей (от 3,3 до 4,2м), парковочных местах, оборудовании и т.д.

В рамках данного проекта предполагается строительство общественной бани на 50 человек в Ленинградской области (поселок им.Морозова).

При открытии общественной бани нужно показать преимущества вашего предложения. Вот пример преимуществ, которые можно предложить в рамках данного проекта:

  • Посетителям предлагаются разнообразные услуги: сауна, стоун-терапия и прочее;
  • Доступные цены;
  • Удобное расположение и время работы.

Для целей реализации бизнес-проекта необходимо будет приобрести земельный участок под застройку, не менее 1 га. Ориентировочная стоимость земли – 500 тыс.руб. (возможны другие варианты, например, аренда земельного участка).

В банях должны быть предусмотрены отдельные помещения под моечные, парные и раздевалки. Размер предбанника рассчитывается как 1,3-1,5 кв.м. на человека. Парная – не менее 1 кв.м. на человека. Таким образом, ориентировочная площадь помещения 400 кв.м. Строительство здания с коммуникациями, подводом воды, газа и электричества, а также с внутренней отделкой, обойдется в 3 000 тыс.руб. На прочие расходы (скамейки, инвентарь и т.д.) уйдет около 500 тыс.руб. Итого – 3 500 тыс.руб.

В качестве персонала будет достаточно 5 человек.

Первоначальные вложения в оборотные средства – еще около 500 тыс.руб. (оформление документов на земельный участок и здание, оформление бани, рекламные мероприятия, оплата труда персонала «на старте» проекта).

Таким образом, инвестиционные затраты на строительство общественной бани на 50 человек составят около 4 500 тыс.руб. Расчетная производительность услуги: 50 человек за раз.

При средней стоимости услуги общественной бани (200 рублей с человека) и проходимости 50 человек в день, среднемесячная выручка составит 225-300 тыс.руб. В выходные дни стоимость входного билета в баню может возрасти в 2 раза.

Если заложить также услуги сауны (входной билет – 500 руб./час с человека), а также внести дополнительные услуги (массаж, продажа веников, напитков и прочее), то среднемесячная выручка бани может достигнуть 500 тыс.руб. и более.

Чистый доход в месяц составит от 150 тыс.руб. (это расчет без дополнительных услуг).

Подбор персонала

Для поддержания эффективной работы банного комплекса, необходим такой минимальный набор сотрудников, который включает администратора, парильщика, кастеляна и мойщика. Технические сотрудники, электрик, уборщица, обязаны числиться, но могут не входить в постоянный штат, то есть быть приходящими.

При принятии на работу, внимание уделяется квалификации банщика. Степень его профессионализма и разнообразие навыков будут формировать мнение и репутацию бани. Банщик – это тот сотрудник, который и осуществит основную часть обслуживания клиента. Поэтому к подбору кандидата на эту должность следует подойти со всей тщательностью.

Типовой проект 284-4-112.86

Обозначение: Типовой проект 284-4-112.86
Обозначение англ: 284-4-112.86
Статус: действует
Название рус.: Баня на 100 мест с прачечной самообслуживания на 125 кг белья в смену
Дата добавления в базу: 01.09.2013
Дата актуализации: 01.02.2020
Дата введения: 25.07.1986
Разработан: Гипрокоммунстрой
Утверждён: 27.12.1985 МЖКХ РСФСР (7-ТД)
Расположен в:
Нормативные ссылки:
  • Типовой проект 284-4-112.86 «Альбом I. Часть 1. Пояснительная записка. Архитектурные решения»
  • Типовой проект 284-4-112.86 «Альбом I. Часть 2. Конструкции железобетонные и металлические. Технологические чертежи»
  • Типовой проект 284-4-112.86 «Альбом II. Изделия заводского изготовления»
  • Типовой проект 284-4-112.86 «Альбом III. Внутренний водопровод и канализация. Отопление и вентиляция. Тепловой пункт»
  • Типовой проект 284-4-112.86 «Альбом VI. Спецификация оборудования»
  • Типовой проект 284-4-112.86 «Альбом VII. Ведомости потребности в материалах»

Рекламирование и работа по маркетингу

Есть два маркетингового подхода при рекламировании банного комплекса: прямой и косвенный. Бизнес план общественной бани в прямом смысле должен рекламировать деятельность через СМИ и сеть Интернет, а также раздача листовок и визиток. Очень эффективно действует введение скидок для постоянных клиентов.

Косвенный подход более сложен и его действие проявляется намного позже. Он действует по принципу сарафанного радио. Довольные обслуживанием, клиенты советуют банный комплекс своим друзьям и знакомым.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Dachnik.Net.ru
Adblock detector